Теория музыки

Советы и приемы по написанию музыки. Статьи по данной теме. Ссылки на интересные интернет-ресурсы. Поиск сэмплов. Обсуждения ремиксов.
Аватара пользователя
rezuq
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:38
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение rezuq » 10 апр 2008, 01:28

Ingalipt писал(а):Искусство сведения (The Art Of Mixing Д.Гибсон): http://disk.tom.ru/fcjnhrm

Гибсона суперкнижка! Но она больше про не про электронную музыкy, хотя все её должны прочитать! Плюс к ней, повтыкать в фильм Жэки из SynSun...

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 16 апр 2008, 10:23

N-phect & Diz-play: 15 rules for dnb producer

1.) Every single sound/instrument needs space in the Hz-Spectrum. Splitting up the sounds into buses and giving them a focus on a certain frequency allows you to make every single sound as loud and present as you need it.
2.) Lowering ugly frequencies is more effective than raising comfortable ones.
3.) Every Sound has to have a function. Don’t select many samples just to have 50+ sounds in your tune, if you only really NEED 25 sounds. Working essentially avoids a muddy final mix.
4.) Take your time to work with high end samples. To make dirty rough sounds out of clean sounds is easy, the other way round is just impossible.
5.) Process your sounds individual. Plugins help your sound to be outstanding in a mix.
6.) Resampling your synths and fucking them up to the bitter end is the secret. There is no limit of processing.
7.) Train your ears: if you listen to music, pay some attention to the single instruments concerning volumes, eq, filter use, etc. It sounds shallow, but it is not: If you understand the way of a musical function, you are blessed with an absolute advantage in producing.
8.) If you do, work fast. It might be easier to finish on a project if you work in one/a few pours. Otherwise it might be victory including wasted hours and damaged motivation.
9.) Try to finish on one sound before doing the next, use your concentration on one theme and don’t jump around between them, after switching between themes you won’t discover mistakes anymore. Focus on your idea.
10.) It is effective to give some projects a rest and rework them with fresh ideas, but only do so, if you completely like your work so far. Produce by doing babysteps, but finish them.
11.) Don’t produce on high volumes. Your ears get tired very fast and won’t be able to tell you the truth about ideas. Work on one constant volume level/session.
12.) Don’t do detailed work on arrangement or equing under influences of X.
13.) Some certain elements have to be mono’ed (kick, snare, bass), 90% of Club Systems are mono, so be sure that your drum and bass is loud on every speaker.
14.) Spektral analysis helps. Human beings by genes are amateurs in working with ears but professionals with using our eyes. You see, what you can’t hear.
15.) Safety goes first. 50+ project files are standard. Before and after every important edit, safe your work.

ну и собственно перевод с английского:

Nphect & Dizplay: Пятнадцать золотых правил продюсера
Молодые немецкие нейроталанты Nphect & Dizplay выделяют 15 важных тезисов, которыми должен руководствоваться современный драмнбейс продюсер.

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот. Разбивая звуки на отдельные группы и фокусируя их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) В работе уделяйте внимание качественным семплам. Сделать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Переработка ваших синтов и выдрючивание их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. Звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Концентрируйтесь на вашей идее.

10) Эффективно дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не продюсируйте на большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут сказать вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквалайзинг под влиянием чего-либо.

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не может услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально. Сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.

Перевод r.dee - http://www.drumandbass.ru/content277
Взято с http://www.neurocode.de
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 17 апр 2008, 09:43

Redisson писал(а):парни уработались, проект распался :grin:


тебе вот лишь бы чё ляпнуть
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

Аватара пользователя
faza
Модератор
Модератор
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 18:16
Пол: Парень
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение faza » 17 апр 2008, 10:32

и баннер гавно
"Я Есмь Воин света со щитом интеллекта и мечом сострадания" (c)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Алёша Алтаева
Администратор
Администратор
Сообщения: 8682
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 17:47
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение Алёша Алтаева » 17 апр 2008, 15:04

Redisson и Zharkov, прекращайте флудить
[Бог есть любовь. Любовь - мой пароль]

Аватара пользователя
Алёша Алтаева
Администратор
Администратор
Сообщения: 8682
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 17:47
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение Алёша Алтаева » 17 апр 2008, 15:24

так следовало бы сразу подкрепить вои слова фактами
[Бог есть любовь. Любовь - мой пароль]

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 17 апр 2008, 15:35

Redisson писал(а):
В апреле 2007 N.Phect официально объявил о том, что он и Dizplay распались и будут вести независимую творческую дятельность.
link
> вот < текст без понтов с переводом.
и при чем здесь флуд про баннер? нормально? :nea:


для тебя как для особо одарённого и использующего вторичные источники, вот цитата с официального сайта Нфекта & Диз-плэя:

we announce our split as producers and dj-wise. We might work together on a tune, but at this moment, this is not included to the artists’ plans.
This split is nothing personal, instead related to the complicated setup caused by living in two different cities.


эти два человека как продюсеры работают и сейчас, просто разъехались по разным городам, и ко всему прочему это два родных брата. Это не проект, а как даже видно по именам просто коллаборэйт двух отдельно взятых людей
так что свой идиотский юмор "парни уработались проект распался" можешь оставить при себе
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 17 апр 2008, 17:28

то есть вот это:
We might work together on a tune, but at this moment, this is not included to the artists’ plans.


переводится как:
Redisson писал(а):Может быть, мы как-нибудь поработаем над совместным проектом, но на данный момент это не входит в наши планы.

? :grin: где тут слово проект? :grin:

Nphect на форуме DSCI4: Цитата:

форум дисайфо не работает уже недели полторы, так что ты опять же из каких то непонятных источников берёшь инфу :wako:
вот тебе официальный пост целиком в оригинале и на английском языке:
http://www.neurocode.de/?p=189#comments

и даже несмотря на то что они разъехались и не пишут треки совместно или как тебе удобнее считать это проектом, тем не менее выше в "15 правилах..." написаны дельные конкретные вещи, так что остынь уже
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

Аватара пользователя
Defunker
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 23:46
Пол: Парень

Re: Теория музыки

Сообщение Defunker » 17 апр 2008, 18:01

Андрей, Михаил опубликовал советы от топовых продюсеров, что тебя не устроило то? Ты действительно пукнул мозгом не в тему. Молчал бы лучше, промоутер-неудачник.

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 17 апр 2008, 18:09

Смайлхер, всё это конечно хорошо
только как твой идиотский юмор по поводу творческой биографии людей, относится к советам, которые они дают?

ну и если уж так тебя факты по последним релизам волнуют:
последний отдельный релиз N.Phect - 16th July 2007

http://www.rolldabeats.com/release/trus ... ic/trim005
Catalogue: TRIM005
Format: 12"
Release Date: 25th February 2008

последний отдельный релиз Dizplay - 27th November 2006

http://www.rolldabeats.com/release/sinu ... rds/sin017
Format: 12"
Release Date: 17th March 2008
Comment: None
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

Аватара пользователя
Defunker
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 23:46
Пол: Парень

Re: Теория музыки

Сообщение Defunker » 17 апр 2008, 18:19

я не кичусь этими фотками если ты не заметил + у тебя не было выбора, потому что у тебя не было диджеев которые бы играли на твоих вечеринках.

Аватара пользователя
bazil
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 15:23
Пол: Парень

Re: Теория музыки

Сообщение bazil » 18 апр 2008, 12:01

paralyzah писал(а):90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
НЕ ВЕРЮ!!! :bomb:

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 18 апр 2008, 12:17

bazil писал(а):
paralyzah писал(а):90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
НЕ ВЕРЮ!!! :bomb:


хехе
тут кстати некая неточность в переводе
фраза исходя из контекста должна выглядеть вот так вот:

90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваши ударники и басы звучат одинаково громко на любой колонке.

кик, снэйр и басы в драмэндбэйсе (по крайней мере) принято делать в моно и не разводить по каналам, ибо звук получается более плотным в конечном итоге
Вася, а что кстати, существуют стереосабвуферы? =)
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

(=)

Re: Теория музыки

Сообщение (=) » 18 апр 2008, 19:50

стерео сабвуферов нету я не ошибся?)

(=)

Re: Теория музыки

Сообщение (=) » 18 апр 2008, 20:10

Ingalipt писал(а):Да мне кажется в клубе даже в противофазе долбить будет. Один фиг разные каналы на разные колонки идут.

ну наконец то!

Аватара пользователя
K-regen
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 18:00
Пол: Парень
Откуда: мир ноотропов

Re: Теория музыки

Сообщение K-regen » 18 апр 2008, 21:02

ACID_TRAIN писал(а):
Ingalipt писал(а):Да мне кажется в клубе даже в противофазе долбить будет. Один фиг разные каналы на разные колонки идут.

ну наконец то!

че наконец-то?
Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе. (c)
Оруэлл "1984"

(=)

Re: Теория музыки

Сообщение (=) » 19 апр 2008, 09:04

то что народ приходит в клуб и непонимает более менее качество звука
ему безразницы там стерео или моно........

Аватара пользователя
K-regen
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 18:00
Пол: Парень
Откуда: мир ноотропов

Re: Теория музыки

Сообщение K-regen » 19 апр 2008, 10:58

и?
вот пришел ты в клуб, к примеру, с дувушкой познакомиться. и че? тебе не до болта будет моно там, стерео и есть ли ваще звук? :)
это я к тому что кому надо те слышат.
Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе. (c)
Оруэлл "1984"

(=)

Re: Теория музыки

Сообщение (=) » 19 апр 2008, 11:10

сомневаюсь
для стерео прослушивания нужно занять место в центре между колонок а на танц поле двигаешься или находишься рядом с одним динамиком который глушит другой канал :spiteful: ясно?

Аватара пользователя
K-regen
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 18:00
Пол: Парень
Откуда: мир ноотропов

Re: Теория музыки

Сообщение K-regen » 19 апр 2008, 11:20

о, спасибо что ты открыл мне глаза на мир.
это не очевиидно чтоли что чем ближе ты к одному источнику звука, тем дальше от другого. слушать полноценное аудио в клубе можно, ты прав, только в акустическом центре. но я о том что люди в клуб за другим обычно ходят.
Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе. (c)
Оруэлл "1984"

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 23 апр 2008, 18:06

вот кстати говоря цитаты из книги Пола Уайта

про бас:
Бас почти всегда помещается в центр панорамы, и на то имеются свои причины. Низкочастотные звуки несут основную звуковую энергию, и ее имеет смысл распределить равномерно в оба канала. Кроме того, слишком низкие звуки при перемещении из канала в канал плохо отслеживаются на слух, т.е. слушатель наверняка почти не заметит, что бас перемещается. Исключение из этого правила - басовая партия, сыгранная слэпом, так как из-за наличия достаточного числа высоких частот прием "слэп" позволяет донести аудио-информацию о положении источника звука. Однако помните о распределении звуковой энергии.
Лучше всего - поместить бас в центре.



про бас-барабан (бочка):

Как и в случае с бас-гитарой, не принято добавлять много реверберации в звучание бас-барабана. В зависимости от типа музыки, установка ревербератора в режимы "short room" или "gated" может сделать звучание бас-барабана более эффектным. Как и бас-гитара, бочка является низкочастотным инструментом, а значит, несет много энергии, поэтому ее тоже помещают в центр панорамы.


про малый барабан (снэйр):
Существует тенденция создавать "мощное" звучание малого барабана, так, что он звучит скорее как взрыв, чем как барабан.


снэйры кстати говоря более широкий частотный диапазон нежели бас и бочка и посему на высоких частота можно расширить стерео-базу и как говориться снять сухой слой ревербом для придания объёма

ну и в целом про панорамирование:
Помещение в стерео
Уже было сказано, что бас-барабан, бас-гитара, малый барабан и лидер-вокал должны быть помещены близко к центру панорамы. Из этого вы могли заключить, что я являюсь сторонником движения "назад к моно". Но не волнуйтесь: есть еще инструменты, которые хорошо размещаются в стерео.



* книгу переведённую книгу Пола Уайта смотрите во вложении
Вложения
Book1.rtf
(725.46 КБ) 92 скачивания
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

Аватара пользователя
bazil
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 15:23
Пол: Парень

Re: Теория музыки

Сообщение bazil » 23 апр 2008, 21:09

paralyzah писал(а):Вася, а что кстати, существуют стереосабвуферы? =)

Нет, но в инсталляциях ориентированых на танцевальную музыку я НЧ делаю стерео, и не я один. Причина-множество треков с моно-НЧ звучат не так "вкусно", как хотелось бы. Вывод:музыканты все же не ограничиваются простым моно в обсуждаемом спектре частот)))

(=)

Re: Теория музыки

Сообщение (=) » 24 апр 2008, 19:26

это типа на один канал басс идет один а на другой канал басс идет маленьковидоизмененный?

Аватара пользователя
zuko
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2008, 19:23
Пол: Парень

Re: Теория музыки

Сообщение zuko » 01 авг 2008, 15:08

Mixing Engineer Handbook. Имхо, её полезно прочесть любому, кто сводит / звукорежиссирует (в том числе и электронщикам). Для тех, кто начинает — это основы, для более-менее опытных — возможно, повод пересмотреть свои взгляды.
В книге три части:
  • о сведении (микшировании) стерео
  • о сведении surround
  • интервью
Автор не поленился и взял интервью у 20-ти известных звукорежиссёров о методах их работы. Сам он также звукорежиссёр, но, видимо, менее известный. =)
Кое-как нашёл во внешке. Книга на английском, так что перед чтением не помешает вооружиться электронным переводчиком.
Скачать с Upload.tomsk.ru (15 Мб)

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: Теория музыки

Сообщение paralyzah » 14 авг 2008, 17:10

очень интересная и полезная статья Мысли из коробки: Полное руководство по эквалайзерам и компрессорам, не обременённая кучей страшных терминов
Вложения
vnutri.rar
(227.29 КБ) 90 скачиваний
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ


Вернуться в «Написание музыки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей