N-phect & Diz-play: 15 rules for dnb producer1.) Every single sound/instrument needs space in the Hz-Spectrum. Splitting up the sounds into buses and giving them a focus on a certain frequency allows you to make every single sound as loud and present as you need it.
2.) Lowering ugly frequencies is more effective than raising comfortable ones.
3.) Every Sound has to have a function. Don’t select many samples just to have 50+ sounds in your tune, if you only really NEED 25 sounds. Working essentially avoids a muddy final mix.
4.) Take your time to work with high end samples. To make dirty rough sounds out of clean sounds is easy, the other way round is just impossible.
5.) Process your sounds individual. Plugins help your sound to be outstanding in a mix.
6.) Resampling your synths and fucking them up to the bitter end is the secret. There is no limit of processing.
7.) Train your ears: if you listen to music, pay some attention to the single instruments concerning volumes, eq, filter use, etc. It sounds shallow, but it is not: If you understand the way of a musical function, you are blessed with an absolute advantage in producing.
8.) If you do, work fast. It might be easier to finish on a project if you work in one/a few pours. Otherwise it might be victory including wasted hours and damaged motivation.
9.) Try to finish on one sound before doing the next, use your concentration on one theme and don’t jump around between them, after switching between themes you won’t discover mistakes anymore. Focus on your idea.
10.) It is effective to give some projects a rest and rework them with fresh ideas, but only do so, if you completely like your work so far. Produce by doing babysteps, but finish them.
11.) Don’t produce on high volumes. Your ears get tired very fast and won’t be able to tell you the truth about ideas. Work on one constant volume level/session.
12.) Don’t do detailed work on arrangement or equing under influences of X.
13.) Some certain elements have to be mono’ed (kick, snare, bass), 90% of Club Systems are mono, so be sure that your drum and bass is loud on every speaker.
14.) Spektral analysis helps. Human beings by genes are amateurs in working with ears but professionals with using our eyes. You see, what you can’t hear.
15.) Safety goes first. 50+ project files are standard. Before and after every important edit, safe your work.
ну и собственно перевод с английского:
Nphect & Dizplay: Пятнадцать золотых правил продюсера Молодые немецкие нейроталанты Nphect & Dizplay выделяют 15 важных тезисов, которыми должен руководствоваться современный драмнбейс продюсер.
1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот. Разбивая звуки на отдельные группы и фокусируя их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
4) В работе уделяйте внимание качественным семплам. Сделать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
6) Переработка ваших синтов и выдрючивание их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. Звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Концентрируйтесь на вашей идее.
10) Эффективно дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не продюсируйте на большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут сказать вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквалайзинг под влиянием чего-либо.
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не может услышать.
15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально. Сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.
Перевод r.dee -
http://www.drumandbass.ru/content277Взято с
http://www.neurocode.de