bazil писал(а):_А_Сергеич_ писал(а):думаю скоро японский пионеер уйдет на второй план по соотношению цена-качество...
неа...релуп дешовое гавно, а гавно райдерным аппаратом быть не может. так что не согласен
Германия, как я знаю, гавном не занимается) аппарат по цене\характеристикам - выигрывает. скоро пощупаю - скажу свое мнение.
Интересная статейка...
SWMC’09: DJ Grad: «Моя мечта осуществилась»
воскресенье, 22 марта
Сразу после круглого стола, посвященного проблемам российских лейблов, проходившего на последней Сочинской Музыкальной Конференции, Nightparty.ru заинтересовали планы DJ Града относительно своего лейбла Bumpy Trax, который Град запустил совместно с Рустамом Мирзоевым. Помимо этого мы спросили о грядущей конференции в Майями, на которой состоится совместная вечеринка двух российских лейблов – Highway Records, которым управляет Mike Spirit, и Bumpy Trax, а также поинтересовались его мнением об окружающей российской действительности.
Ты объявил недавно, что запускаешь собственный лейбл Bumpy Trax, и еще я наслышан о злоключениях твоего трека «Free Your Mind». Хотели выпустить его в 2008 году – не вышло, вот вроде теперь все перенесли на 2009-й.
Да, все получилось именно так, но на самом деле ситуация гораздо проще. Была такая идея, которую предложил Рустам - почему бы мне не озаботиться устройством собственного лейбла, мол, у меня уже накопилось какое-то количество треков, которые очень сложно распихать по каким-то лейблам. То есть если ты сделал какой-то трек - ты сам должен его выпустить. Всем этим нужно заниматься, как-то выпускать его, но легче сделать свой лейбл. Но потом оказалось, что не совсем уж это и легче, потому как лейблом нужно серьезно заниматься, а так ты отдал кому-то свой трек и все. Вот так и появилась на свет идея с Bumpy Trax, на котором мы хотели выпускать музыку. А я как раз был под впечатлением от конференции в Майями, которая вся буквально сочилась новыми идеями. Спустя какое-то время лейбл появился на свет. Он, естественно, продает музыку в цифре. А в этом случае обязательно нужно попасть на Beatport, так как примерно половина продаж, обычно идет как правило с него. Самое главное - засветиться именно там. У нас заключен с ними контракт, этим как раз занимается Рустам. Но на сайт этот мы попали не в самое лучшее время, там как раз начались пертурбации, сменилось руководство, начали менять дизайн. И чтобы появиться в продаже на этом сайте, надо было долго ждать, да к тому же очередь раздвинулась.
То есть там не все так просто?
Очень не просто. На Beatport вообще не просто выжить, и в итоге получилось так, что мы появились на всех цифровых ресурсах кроме Beatport.
Что можешь рассказать о лейбле?
У лейбла есть пока что четыре релиза. Даже пять. Есть три человека, которые им занимаются – я, Рустам и Дима Коржов. И есть большое желание выпускать русских музыкантов. За последние два года появилось так много качественной российской музыки. Естественно, приходится заниматься сортировкой поступающего материала, примерно 70 процентов - это сущий ужас, и только процентов 30 приходится на нечто реально интересное. Сейчас занимаемся как раз вот этим. И еще вместе с нашими американскими друзьями мы делаем в Майями официальную вечеринку. В том смысле, что эта вечеринка есть в официальной программе конференции. Я давно об этом мечтал и эта мечта осуществилась.
Но ты, как я понимаю, не являешься менеджером по репертуару.
Я как раз именно этим и занимаюсь – отслушиваю весь материал.
А нацелен лейбл будет только на русских?
Нет, мы будем заказывать ремиксы западным диджеям.
А выпускаться будут исключительно русские хаус-музыканты?
Это будет в большей степени западный лейбл. Нацелен он будет на основные цифровые ресурсы, с которых качает весь мир. В том числе и Россия.
Винил делать не будете как Mike Spirit?
У нас немножко другая история. У Миши техно-история и многие немецкие диск-жокеи, к примеру, просто отказываются играть треки, если они не выходят на виниле.
Dubfire жаловался на это…
Вот поэтому они делают еще и винил, и поэтому они молодцы, на самом-то деле. И это все продается. А у нас, честно говоря, винила пока нет в планах. И без того много сейчас работы.
А как вы находите тех самых молодых музыкантов?
Я специально открыл для этого страничку на promodj.ru. Есть еще страница на MySpace и «вконтакте» себе страничку завели, куда люди выкладывают свои треки. И я все эти треки действительно слушаю. Буквально неделю назад, полазив по страничкам, обнаружил хороший трек. Списался с автором, тот ответил, что уже пытался этот трек выпустить. Сейчас будем пятым или шестым релизом его делать. И уже надо думать по поводу ремикса. То есть все на самом деле реально. Взять хотя бы историю с моим треком, на который в свое время сделал ремикс Крис Лэйк (Chris Lake). У него вся популярность-то и началась с моего ремикса, тогда же мне делал ремикс никому в то время неизвестный Микки Слим. Он мой трек где-то в интернете услышал и решил сделать на него ремикс.
Мне вот интересно, если, к примеру, взять английских музыкантов - их рупором всегда становились и становятся свои же английские диджеи, тот же Пит Тонг, который вытаскивает многих музыкантов на свет божий. А о российских музыкантах мы узнаем не от российских диджеев.
Вот в этом-то вся проблема, когда я в прошлом году встретился в Майями с Ромео, мы сидели у него в номере. И играл компакт диск. Я спросил: «Леха, что это за музыка?», а он мне такой, мол, это с моего лейбла. Я тут же сказал: «А чего же ты мне ничего не давал?». У меня и радиошоу есть, и катаюсь постоянно. На что он ответил, что мол, про меня он забыл. На Запад он эти треки отправил, а мне забыл. Вот в этом вся проблема.
Но многие молодые музыканты говорят о русских диджеях, что просто все от того, что диджеям это не надо. Русских диджей, мол, за счет нас будет вытаскивать себя, а про нас он говорить не будет. Ну, вот как диджей Саша, к примеру, сделал Забиелу, вытащил его, раскрутил. А русский диджей такого делать не будет.
Наверное, так и есть. Просто каждый музыкант пытается одним только треком сделать себе уже какое-то будущее. Но музыкант, который сделал трек и даже сделал его очень хорошо, не умеет играть, ведь он не диджей. Но почему-то он будет уверен, что достаточно сделать один трек, и сразу же начнется в честь него какой-то замечательный пиар. Пиаром в свое время занимался только Defected, очень серьезно промоутировали они своих артистов. Нельзя сказать, что если этот трек выйдет у меня на лейбле, то я займусь его промоушеном. Безусловно, я буду ставить его в чарты, я буду его играть. И говорить всем, что этот трек такого-то музыканта. Плюс постараюсь отдать промо какому-нибудь знаменитому диджею. Кстати, история с проектом Nikitin & Semikashev в этом плане показательна.
Это их трек к Даррену Эмерсону на последний Global Underground попал?
Да. И эти парни не говорят всем и каждому: а чего это вы нас не пиарите? Действительно хорошие парни. Они пишут музыку – каждую неделю по несколько треков. Они берут не тем, что на каждом сайте их фотографии. Они просто делают качественный продукт.
Ну, вот мы все говорим про Запад, но та же история c promodj, опустим качество выкладываемого там материала, но ведь появилось какое-то медийное пространство.
Мне кажется, что у основателей там просто все вышло из под контроля, и теперь каждый залетный легко может создать свою страницу. Я вот что хочу сказать – получается так, что, вся эта история с рейтингами и популярностью зависит только от тебя самого и от того, насколько хорошо ты умеешь пользоваться интернетом.
Но не кажется ли тебе, что российские диджеи окончательно потеряли какое бы то ни было влияние на массы, на молодых диск-жокеев, на будущих градов и фонарей, и для них тот же Пит Тонг намного более влиятелен, чем диджей Град. То есть российский диск-жокей потерял влияние на умы молодежи.
Ну, в России никогда не было подобного радиошоу, которое выходило бы на весь мир.
Но ведь все же же качали Essential Selection, читали британские Mixmag и DJmag.
Раньше единственным глотком, когда только-только появился интернет, были плейлисты Radio1 BBC, и больше ничего не было. Потом начали привозить британские журналы. Сейчас уже появилось большое количество сайтов, где выкладываются плейлисты, топы, ревью на новые треки, но у нас любой клубный портал – это фото-отчет из клубов.
А чего не хватает?
Банально – не хватает профессионалов, способных создать нужное и интересное СМИ.
Российский рынок забывать не планируешь? Делать миксы, к примеру, для «Правительства Звука» или какого-то иного российского лейбла?
С удовольствием выпускал и буду выпускать на «Правительстве звука» CD-миксы. Компакт-диски вообще приятно в руках держать, пластинку тоже. Эти тактильные ощущения очень важны, когда красивая картинка, когда хорошая полиграфия, ведь это действительно некая культура. Я до сих пор храню все релизы Global Underground. Не могу я с ними расстаться. Хотя есть айфон или что-то там еще, но компакт-диск остается компакт-диском. И тактильные ощущения еще никто не отменял.