относительно того, что будет играть Диссидент:
- это как бы уже следующая ступень, выросшая из драмфанка, но концептуально и по звучанию гораздо богаче -
LEFTFIELDdrum&bass .
Точного определения от Диссидента я не нашел, зато есть несколько от его друзей/ единомышленников Bop, Dephecta:
BopПривет, Bop(Myst)! Можешь ответить на несколько вопросов для сайта www.drumandbass.by?-Над какими проектами ты сейчас работаешь? В каком стиле? Почему ты выбрал именно этот стиль?-Сейчас бОльшую часть времени посвящаю работе над проектом “Bop”, где уделяю внимание, так называемому,
leftfield звучанию в drumandbass музыке. Также не забываю и о других сторонах dnb - пишу drumfunk, atmospheric, neurofunk итд, но в меньших количествах.
-Расскажи подробнее об этом стиле? Что означает “leftfield” и что несет в себе подобная музыка? Если скажем technoid dnb несет в себе огромную энергетику и его основой является кач, то твоя музыка является полной противоположностью этому, от нее веет «глобальностью». Есть ли у тебя какая-то идея, может быть ты пропагандируешь какую-нибудь точку зрения на жизнь, ведь не просто так я слышу в твоих треках такие фразы как «кто мы?… ..пыль, атомы».-Термин
leftfield, как я понимаю, означает музыку, которая звучит нестандартно, необычно и отличается от общей массы. Лично для меня, это также означает различие на несколько ином уровне, т.е. не только «другой» саунд, но и «другое» содержание, не редко противоположное содержанию мэйнстрима. Я пытаюсь наделить трески неким «смыслом» и в каждый тюн стараюсь вложить определенную идею - ту самую метафизическую основу, про которую многие музыканты, на мой взгляд, сегодня забывают. Впрочем, всё это сугубо субъективно - кто-то в дорожках от Hazardа видит глубокий смысл…) «Всё зависит от точки зрения, и это повсеместно»…
-Над чем ты сейчас ведешь работу? С какими музыкантами сотрудничаете? Расскажи о своем лейбле.-Сейчас заканчиваю работу над моим дебютным альбомом, который должен выйти в скором времени на российском лейбле Kendo Recordings (
http://www.myspace.com/kendorec) в виде CD. Также плотно сотрудничаю с перспективным питерским продюсером Степой Dephecta, наши совместные творения можно будет услышать на
http://www.syncopathicrecordings.com, и, опять же, на Кендо. На “The Space Between Us” уже сделан ремикс от мэтра лефтфилд сцены - Sileni (USA). Ожидаются коллабы с Dissidentом, Invaderом (Новосибирск), а также ремикс от Polarа (USA) на “Skeptikos” - который вместе с оригиналом планируется появиться на виниле уже весной, на лейбле Андрея Electrosoul Systemа - KOS.MOS. Music (
http://www.myspace.com/kosmosmoscow).
Теперь о лейбле. Microcircuitrecords.org создан мной и Артуром Micropolisом, дабы пропагандировать музыку, которая нам нравится. Это бесплатный цифровой лейбл, где мы планируем выпускать drumfunk и leftfield dnb. Первый релиз уже доступен для скачивания. Превью треков можно послушать на нашем майспэйсе
http://www.myspace.com/mcrcrct. На будущее запланированы релизы от таких продюсеров как Limit, Bop, Reborn, Hidden Paranoid Society и др.
-Какой ты видишь сегодняшнюю картину на dnb сцене? Что тебя радует и что печалит? Что думаешь по поводу количества музыкантов и лейблов на сегодняшний день? Как обстоят дела с dnb на постсоветском пространстве?-Количество dnb лейблов и музыкантов растет в геометрической прогрессии, следовательно, объемы выпуска музыки тоже возрастают. Сегодня практически каждый смертный может найти в этой музыке саунд, который ему по душе. Это радует. Многие наши артисты уже заслужили признание во всем мире. Если рассматривать отдельно leftfield dnb\drumfunk сцену, то такие продюсеры как
Dissident, Mendelayev, Dephecta, Synapse, Limit, Reborn, Invader&Radiance и др прогрессируют и все больше расширяют рамки драмнбэйса.
Dephecta-Привет, Степан! Можешь ответить на несколько вопросов для сайта www.drumandbass.by?-Привет, с удовольствием.
-Как называется ваш проект и кто входит в его состав? Откуда вы?-Наш проект называется Dephecta, нас двое - я и Алекс и соответственно я из Питера, а Алекс из Осло, Норвегия.
-В каком стиле вы пишете музыку? Почему вы выбрали именно этот стиль?-Сейчас делаем смесь из atmospheric, techno и idm, все еще по привычке называем это drum & bass, хотя по сути это уже совершенно иная музыка. Раньше писали drumfunk, а когда только познакомились даже пытались писать neurofunk. Очень рад, что сейчас так далеко зашли в своих экспериментах, не хочется делать что-то, что можно описать одним-двумя словами, всегда гораздо интересней изобретать нечто «новое», пускай, зачастую мы изобретаем снова колесо.
Я пробовал писать дабстеп, но пока это остается на уровне набросков. А в последнее время меня все больше привлекает техно музыка, скорее всего dephecta со временем станет только техно проектом.
-Расскажи подробнее об этом стиле? Что означает “leftfield” и что несет в себе подобная музыка? Если скажем technoid dnb несет в себе огромную энергетику и его основой является “кач”, то ваша музыка является полной противоположностью этому, от нее веет «глобальностью». Есть ли у вас какая-то идея, может быть вы пропагандируете какую-нибудь точку зрения на жизнь, ведь не просто так я слышу в ваших треках такие фразы как «человечество - это болезнь» или «кто мы?… ..пыль, атомы» (фраза из трека русского музыканта Myst, который также вместе с Dephecta пишет leftfield dnb). -
Лефтфилд - это не какой-то конкретный стиль, это скорее обозначение всего необычного в музыке. В драмнбейсе чаще всего это проявляется в запутанности ритмических секций. Если трек звучит нестандартно, то это – лефтфилд. Грубое, конечно, определение, но никаких ведь рамок нет, поэтому мы свободны аппелировать этим понятием как нам заблагорассудится. Принято считать, что эта музыка вышла из драмфанка, чаще всего это и есть драмфанк, только с еще более продуманной барабанной структурой, здесь нет тех привычных фанковых лупов, только обильное количество глитчей и синтезированных ударников. Если говорить о том, хочу ли я что-нибудь донести до людей через свою музыку, то ответ «нет». Я вкладываю некоторые чувства в свои треки, но не хочу нагружать слушателей излишней информацией, пусть каждый видит что-то свое в музыке, ведь для этого она и существует!
-
Лично я заметил огромное отличие вашей от музыки мировых звезд leftfield сцены, в чем ты сам видишь разницу и как ты можешь охарактеризовать ваш саунд?-Наше отличие в том, что мы не стремимся делать днб, а если слушать, например, Martsman'a, то его музыка в первую очередь - это днб. Мне самому сложно говорить о нашем творчестве, но просто иногда хочется запихнуть в трек необычный семпл, многие продюсеры бояться делать так, чтобы трек звучал «не как принято», а нам все равно.
-Какой ты видишь сегодняшнюю картину на dnb сцене? Что тебя радует и что печалит? Что думаешь по поводу количества музыкантов и лейблов на сегодняшний день?-Я не могу говорить за всю сцену, расскажу про
питерскую ее часть. dnb у нас есть и порой кажется, что его слишком много. Он звучит отовсюду: из проежающих машин, из окон, из небольших кафе. но в тоже время, если ты захочешь сходить в ночной клуб, то тебе просто некуда будет пойти. Есть несколько клубов, где dnb играет регулярно, но к сожалению они сами и их посетители наводят уныние. Еще года три назад у нас было по три-четыре вечеринки с иностранными гостями за выходные, при этом в довольно хороших клубах, сейчас же и выбирать не из чего. К сожалению, dnb оказался слишком уязвимым, а в руках людей, гоняющихся за сиюминутной прибылью он стал увядать. За пиком популярности неминуемо идет спад, который мы сейчас и наблюдаем.
Если говорить о лейблах, то их нет. Довольно парадоксальная ситуация: огромное количество людей слушает эту музыку, но релизы покупаются очень плохо, а если продаж нет, то и выпускать это не имеет смысла. Может быть это из-за того, что очень мало интересных музыкантов. Основная масса пытается копировать звучание популярных групп, на этом и останавливаются. Мой хороший друг, участник известно днб проекта с виниловыми релизами зарубежом, является владельцем сиди лейбла, но даже он выпускает на нем исключительно техно.
-Сейчас множество молодых продюсеров выкладывает свои демки в сети, для того чтобы их покритиковали, указали на ошибки. Влияет ли мнение других на то, какими станут ваши треки? Есть ли для вас какие-то правила в написании музыки?-На счет правил трудно сказать, я мог бы сказать, что мы такие оригинальные и свежие, что для нас не существует правил, но на самом деле мы тоже пишем под большим давлением стандартов и стереотипов. И это совершенно нормально, музыка должна быть понятна слушателю, а если хочешь показать, ему что-то новое, то необходимо его основательно подготовить. Но в то же время, когда я пишу трек, я ориентируюсь только на себя, мне все равно, что о нем скажут, понравится он кому-нибудь или нет.
-Считается, что чем больше поклонников у музыканта, тем больше у него успеха. Но как я понял leftfield музыкантов не очень заботят такие вещи как PR и популярность. Я прав? И если да, то почему?-Всем хочется популярности и денег, просто в лефтфилде этого в принципе нет. Треки пишутся ради идеи и выпускаются практически за спасибо. Но не все так ужасно, как может показаться, иначе и сцены не было бы. Просто многие музыканты уже состоявшиеся личности с хорошей работой и могут себе позволить творить по вечерам в спальне, а если их музыка еще и где-то выходит, то все отлично!
-Кого из музыкантов ты больше всего уважаешь?-Сейчас моя любовь - это Mujuice. Иногда такое ощущение, что он показывает нам музыку будущего, обожаю его, еще люблю минимал техно, москвичи scsi-9 - это предел совершенства для меня. Люблю Кино и Autechre послушать. Из днб - это
Bop, Sileni, Dissident и Martsman.