[3.08.2007 13:34] • topdj.com.ua
На лейбле Resist подрос сборник музыки, оккупировавшей Англию. Это не house,
breaks или progressive – 30-го июля в мир вышла компиляция nu rave и… старого
hardcore!
Компиляции «Bugged Out present» и «Time Out presents The Otherside» - вам это
о чем-то говорит? Если да, то вы уже знаете о Resist.
На этот раз руки «Сопротивления» дошли до все более популярного в Британии
рок-инди-рейв замеса. Главные и нарождающиеся звезды nu rave (стиля или
музыкального развода, кому как удобней – прим. авт.) вошли в «Sex Drums Rock
''n'' Rave» почти полным составом. На диске найдется: The Gossip, MSTRKRFT,
проект Paul Epworth-а, «Phones», Riton, Dead Disco, Goose and the tipped
Passions.
Пожалуй, эта компиляшка ничем бы не отличалась от любой другой одножанровой
подборки, если бы не оригинальная идея Resist сделать сборник своеобразным
мостиком между старым hardcore-овым rave (тот который с ломаной бочкой и под
150-160 бпм) и веселенькой nu rave сценой.
Для этого в собрание включены такие памятные для 90-х вещи, как «Stakker
Humanoid» от Stakker (когда-то под этим псевдо работали «Future Sound of
London») и «Evapor8» от Altern8.
Будучи диаметрально разными, тот старый rave и современные треки
самопровозглашенного nu rave, благодаря великолепной юношеской энергетике
очень органично смотрятся на соседних дорожках.
Межгалактическая экспансия электро продолжалась добрых пять лет — при этом
вся его славная история укладывается в срок жизни одной-единственной
пластинки. Сначала мы практически в одиночестве зажигали под White Horse,
потом эта великая песня начала играть из каждого клуба, а потом и из каждого
перехода. Главенству восьмибитного электро что-то должно было положить конец
— нас им, признаться, перекормили. Спасла всех, как обычно, старушка
Великобритания, чьих новых героев Klaxons и Shitdisco тут же записали в
авангард нового музыкального движения, имя которому nu-rave. Ню-рейв — это
электронная танцевальная музыка, щедро замешанная с роком. Сам термин обязан
своим появлением обязан журналу NME, а озаглавленное им направление обещает
стать той самой новой волной, которая, как струей брандспойта, освежит
танцполы, подуставшие от однообразной долбежки электро, мейнстрим-хаус-сиропа
и пресной техно-каши. Ню-рейв — музыка подчас истеричная — вбирает в себя
гитары и звучки приставки «Денди», а вживую в равной степени отсылает и к
металлическим концертам, и к рейвам. И если электроклэш, суть которого есть
доведенный до абсурда культ личности со всеми полагающимися атрибутами в виде
лимузинов, кокаина и прочих симулякров, слушателей никак не объединяет, то
ню-рейв ведет себя куда как иначе. Толпа есть его плоть и кровь — от ее рева
он подпитывается как от электрической розетки. В Москве ню-рейв зачали
буквально вчера — а именно на октябрьском почине пятниц «Idle Conversation» в
«Кафе, прежде известном как «Кризис жанра». Эстафету моментально перехватили
глянцевые модники из OLS Soundsystem, пока нерегулярно, но с аншлагами
устраивающие англофильские вечеринки в «Шестнадцати тоннах» и не только. В
это же время на родине ню-рейв пошел в массы: огромные площади феномену
отвели в британском Vogue и ноябрьском номере влиятельного журнала Pop.
Глянцевые журналы в данном случае не диктовали тенденции, а лишь их
пристально фиксировали. Знающие люди, не вылезающие с MySpace и YouTube, уже
давно сами научились отыскивать интересную для себя музыку.
Рейв возвращается. Электро, главный тренд танцевальной музыки последних лет,
уступает место новому звуку. Но сказать,что музыка Klaxons или Hadouken
открывает новую страницу мировой музыкальной культуры, я думаю,нельзя.
Да, нью-рейв, разумеется, не «нью». Если вспомнить многочисленные попытки
классифицировать танцевальную музыку, «рейв» вообще музыкой не является.
Рейв, в общем-то, это танцевальное мероприятие, на котором может звучать
эйсид-хаус, техно, транс, рок, да что угодно еще. Что же звучит на новом
рейве? Все то же самое. Да, электро-рок сменился диско-панком, электро стало
злее, истеричнее и теперь вместо того, чтобы просто мерно настукивать по
черепной коробке, звук вырывает её вместе с позвоночником.
Где разница между новым и старым рейвом? Умирал ли вообще старый рейв, чтобы
возродиться из забытья через 12 лет? В общем-то, не умирал. Имена Hardfloor и
Underworld по-прежнему что-то значат для многих клабберов, городские
администрации уже, наверное, завели новую статью доходов для городского
бюджета от сдачи внаем пустующих фабрик, ангаров, газгольдеров и силосных
хранилищ. Это не похоже на забытую тенденцию, которая пылится и ждет своего
часа.
Легенды эйсид-хауса возвращаются!
Сейчас уже мало кто вспомнит этот коллектив и их суперхиты "Swap Thing" и
"Texas Cowboys". Даже я, увидев эту новость, долго копался в голове, что же
это за легенды, хотя когда-то в далеком детстве когда еще MTV было
музыкальным каналом, а не средством втюхивания чужих идеалов молодежи, когда
MTV был каналом Бивиса и Баттхеда, а не Тимати и прочих кумиров современной
молодежи. Так вот в те времена, это было что-то вроде бомбы. На фоне попсовых
Snap, Corona, Capella, 2 Unlimited этот проект пользовался умопомрачительной
популярностью, но при этом отличался именно эйсидовым звучанием.
Спустя двенадцать лет после выхода последнего совместного релиза, британский
дуэт The Grid, состоящий из Ричарда Норриса (Richard Norris) и Дейва Болла
(Dave Ball), возвращается с новым альбомом.
The Grid на протяжении всего совместного творчества были новаторами в
электронной музыке. Их диск "Jack the Tab", выпущенный в далеком 1987-м году,
стал одним из первых эйсид-хаус альбомов. В релизах, вышедших с 88-го по 95-й
год, кроме хауса можно так же услышать синти-поп, техно и даже транс, а сингл
"Swamp Thing" получил такую популярность, что надолго засел в британском
чарте.
После выхода последнего студийного альбома дуэта, "Music For Dancing",
музыканты прекратили совместную деятельность. Чем все это время занимался
Дейв Болл – трудно сказать, а вот Ричард Норрис отметился участием в
нескольких проектах. Последним и, пожалуй, самым интересным из них стал
совместный с Эролом Алканом (Erol Alkan) проект, Beyond The Wizards Sleeve.
Под его маркой они создают музыку, окрещенную западными СМИ "Psychedelic
Rock".
Но, как бы там ни было, а в 2006-м году на американском лейбле Transistor
Rhythm мизерным тиражом в 100 экземпляров вышла пластинка "The Grid - Slammer
/ Slinker", ставшая первым релизом дуэта за одиннадцать лет. Фанаты, даже и
не мечтавшие о том, что их любимцы вернутся к совместному творчеству, стали
ждать новостей.
И вот, наконец-то, стало известно, что группа готовится к выпуску нового
альбома, получившего название "Doppelganger". Релиз состоится в начале
2008-го года, а первый сингл с диска, "Put Your Hands Together", появится уже
8-го ноября этого года.
Предсказать, что же нас будет ожидать, не решается никто, но ждать альбом
определенно стоит. Во всяком случае на их персональной странице на территории
MySpace можно услышать 3 новых трека, которые вероятно и войдут в новый
альбом. От эйсид-хауса осталось, конечно, маловато, но под определение Nu
Rave два трека из трех представленных подподают с явной легкостью.
Кого заинтересовало, вот пара ссылок, чтобы освежить память и прослушать
новые треки
Новые треки -
http://www.myspace.com/gridmusic Клип "Swap Thing" -
http://www.youtube.com/watch?v=gQqLDKsnqwA Клип "Texas Cowboys" -
http://www.youtube.com/watch?v=-f0kXNdxjBk_________________
Остромодное явление европейской (в основном, английской) сцены.
Мой вольный перевод статьи с англоязычной Википедии.
Nu Rave - это термин, обозначающий сплав электронной музыки, музыки "Новой
волны", диско-музыки, инди-музыки и панка, который появился в Англии в 2006
г. Впервые этот термин был уподреблен бывшим лейблом группы Klaxons, хотя
музыкальные журналы стали популяризовать его в 2006-2007 гг. Термин
обозначает как "новую" версию рейва, так и искаженный термин "new wave".
Klaxons, New Young Pony Club, Hadouken!, and SHITDISCO являются
общепризнанными основными представителями жанра. Эстетика ню-рейв сцены
похожа на эстетику обычного рейва, но более сконцентирорована на
психоделических эффектах. Светящиеся палочки (glowsticks), неоны и другие
источники яркого света весьма распространены, а клабберы на вечеринки
одеваются в очень яркую, флуоресцентную разноцветную одежду.
Nu Rave в значительной сцене - это креатура музыкальных СМИ, фактически
шутка, вышедшая из-под контроля. Большинство групп Nu Rave - это группы,
которые можно описать как dance-punk и различия между ними ничтожны.
От себя добавлю, что знаком с такими нюрейверами как Klaxons - очень
интересная и довольно самобытная клубная музыка.
Близки к нюрейву такие представители шварцесцены как Faderhead и The Knife,
что знающим людям тоже многое может сказать.
Ну как продолжать копать тему вглубь? (И докопаться может быть в итоге до
тематического сейшна ) Или остановиться на этом?