В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Обсуждение различных литературных произведений, книг, свежих статей, рецензий и обзоров.
b_Z
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:50
Пол: Парень
Контактная информация:

В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Сообщение b_Z » 24 май 2009, 22:41

Фабрика виниловых пластинок «Апрелевка» заработает весной 2009 года. С этим почти сенсационным заявлением выступила президент российского независимого лейбла Lilith Records Ольга Кирьянова. Аудионоситель, более полувека радовавший меломанов качественным звуком, возвращается в Россию.

Грампластинки будут печататься на территории бывшего Апрелевского ордена Ленина завода грампластинок – некогда самого крупного советского предприятия по производству винила, но новая «Апрелевка» готовит собственные производственные мощности. «Я могу подтвердить, что оборудование для печати грампластинок уже находится на территории России и в данный момент проходит таможенное оформление», - говорит госпожа Кирьянова. «Нам понадобится какое-то время, чтобы установить и настроить его. Запуск производства ожидается уже этой весной».

Большую часть производимой «Апрелевкой» продукции будет составлять каталог лейбла Lilith Records – это лицензионные переиздания классических рок-альбомов, а также альбомы, ранее изданные только на компакт-дисках. «Большинство наших изданий представляют огромный интерес как для коллекционеров, так и для простых любителей музыки», - утверждает вице-президент Lilith Records Данил Масловский. «Многие из этих альбомов были изданы более 40 лет назад мизерными тиражами и сейчас являются большой коллекционной редкостью. Уверен, что меломаны будут рады и виниловым изданиям новых альбомов известных групп, которые раньше были доступны только на CD». В каталоге Lilith Records уже более 100 альбомов таких грандов мировой музыкальной сцены, как KISS, The Cure, Cream, Velvet Underground, Боба Марли и Стиви Уандера. В ближайшие несколько месяцев будут выпущены лицензионные виниловые издания альбомов групп Groundhogs, Gong, Magna Carta, Quicksilver Messenger Service, Fleetwood Mac и Ozric Tentacles.

Сейчас производство виниловых пластинок для Lilith осуществляет чешский завод GZ Digital Media. На первоначальном этапе на «Апрелевке» планируется печатать 180-граммовый аудиофильский винил формата LP. Через два года Lilith Records рассчитывает печатать большую часть своего каталога на территории России.

Будет «Апрелевка» печатать и альбомы других звукозаписывающих компаний. «У нас уже достигнуты договоренности с несколькими российскими лейблами, которые хотят выпускать своих артистов на грампластинках», - заявляет Ольга Кирьянова. «Так что российские меломаны могут смело ожидать значительное пополнение своих коллекций».

(с)

Аватара пользователя
ava_ava
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: 08 июн 2007, 15:07

Re: В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Сообщение ava_ava » 24 май 2009, 22:57

..и понеслась родимая!

Аватара пользователя
paralyzah
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 14:35
Пол: Парень
Откуда: untrace.tomsk.ru
Контактная информация:

Re: В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Сообщение paralyzah » 24 май 2009, 23:19

обсуждали уже (не здесь)
моё мнение по этому поводу таково: смело, но глупо
paralyzah.all.dj
кругом добро и КГБ

b_Z
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:50
Пол: Парень
Контактная информация:

Re: В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Сообщение b_Z » 25 май 2009, 01:06

согласен.)
просто решил дать знать тут тоже.

Аватара пользователя
NoodzyK
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 01:30
Пол: Парень

Re: В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Сообщение NoodzyK » 25 май 2009, 13:37

ВИНИЛЬНОЕ НЕБО

> Текст: Анастасия Маркина
> Источник: деловой еженедельник Компания, № 11 30.03.2009

Без музыки жизнь была бы ошибкой (с) Фридрих НИЦШЕ

Санкт-Петербургский звукозаписывающий лейбл LILITH Records хочет наладить производство виниловых пластинок в подмосковной Апрелевке. Участники рынка заинтересовались проектом, но напоминают, что все предыдущие попытки по возрождению винила в России потерпели фиаско.

Пять лет назад, когда была создана LILIТH Records, идея возрождения винила казалась бредовой. "Я слышала одно и то же: «Пластинка - это такая черная? 0на гнется? А на чем ее слушать?» - рассказывает генеральный директор и владелица лейбла LILIТH Ольга Кирьянова. В том же 2004-м был ликвидирован Апрелевский завод грампластинок некогда крупнейшее в России и самое известное в СССР предприятие по производству виниловых пластинок, с которым связано имя еще более легендарной звукозаписывающей компании «МелоДия». Больше никто всерьез «виниловым» бизнесом в нашей стране не занимался. Тем временем LILIТH уже не сколько лет зарабатывает на ностальгии соотечественников, а теперь еще и запускает собственное производство виниловых пластинок.

РЕТРО-НОСИТЕЛЬ
Бизнес Ольги Кирьяновой начался со знакомства с Даниэле Наннони - будущим партнером и президентом европейского лейбла Abraxas SRL. Наннони уже 20 лет занимается перевыпуском музыки на виниле в Италии. Первоначальные инвестиции составили всего $10000 - личные средства партнеров, вложенные на паритетных началах. Эти деньги пошли на выпуск двух первых альбомов: Lynyrd Skynyrd и No New York (сборник разных исполнителей, стал своего рода манифестом нью-йоркского движения нью-уэйв конца 1970-х). На рекламу решили не тратиться - с расчетом на то, что «коллекционеры сами найдут» товар. «Покупка лицензии у правообладателя Universal Music Russia превратилась в целую комедию, - вспоминает Кирьянова. - Когда я позвонила им с просьбой о лицензии
на выпуск винила, на том конце провода повисла долгая пауза. А когда приехала подписывать документы, на меня вышли посмотреть все сотрудники Universal. Мало того, что речь шла о виниле, но еще и о музыке из их каталога, которую они и не думали продавать в Россию>. Тираж первого альбома был выбран произвольно 8000 экземпляров. Однако за два года действия лицензии партнеры не смогли продать и двух тысяч пластинок.

Основной формат переиздаваемых дисков и пластинок (зарубежная классика - рок, джаз, блюз именно 196О-70-х) был выбран не случайно. Весь репертуар подбирает Даниэле Наннони, который сам является меломаном и коллекционером, поэтому знает, от чего фанатело его поколение в те годы. Самый важный <<технический» момент при подборке материала - недоступность на CD и виниле. «Все очень просто, - говорит Ольга Кирьянова. - В 1980-е годы рынок был насыщен дисками. Они до сих пор продаются, ими обмениваются коллекционеры. Все эти виниловые пластинки стоят копейки. Мы решили продавать более старые записи, которых уже нет на рынке».

Пластинки по заказу LILIТH выпускал известный с советских времен завод GZ Digital Media в Чехии. Поскольку с предприятием много лет работал Abraxas, компания Кирьяновой получила выгодные условия: кредитование с возвратом денег через 2 месяца. Последние несколько лет LILIТH развивалась тихо и незаметно, хотя успела накопить у себя в каталоге более 100 альбомов. Среди них концерт, посвященный Led Zeppelin, где песни группы поют другие артисты. Такой продукт рассчитан на очень узкую аудиторию, поэтому компания придумала удачный маркетинговый ход. Басист группы увлекался кругами на полях, которые якобы оставляют инопланетяне. Специалисты LILIТH нашли фотографа, отснявшего эти фигуры, и с помощью снимков сделали пикчер-винил. Пластинка быстро разошлась в Европе и Америке. Теперь Ольга Кирьянова обещает отправить ее экземпляр в Кремль президенту Дмитрию Медведеву - поклоннику Led Zeppelin. Кроме того, в скором времени легендарную западную классику будут печатать в Подмосковье - рядом с оплотом советской «Мелодию>, Апрелевским заводом.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Идея Апрелевки возникла после того, как LILIТH столкнулась с двумя проблемами, первой из которых была российская таможня. По расчетам Ольги Кирьяновой, в последний год импорт винила в нашу страну увеличился примерно на 50%. Но таможенники, как, впрочем,и многие другие наши соотечественники, еще не научились различать разноформатный винил. «Стоимость винила может быть разной - от 1 цента за пластинку, - объясняет Кирьянова. - Навыпускала наша «Апрелевка»
в свое время, скажем, певца Михаила Муромова. Сейчас эти пластинки нисколько не стоят. А бывают пластинки Beatles, выпущенные какимнибудь независимым лейблом, которые потом попали в каталог к мейджору. Такая пластинка может стоить и 1000 евро. Таможня не понимает, почему некоторые декларируют свои пластинки по 1 центу, а другие - по 30 евро». К примеру, год назад LILIТH напечатала в Чехии альбом на виниле для певицы Валерии и без проблем перевезла его в Россию. Спустя год ввезли партию в 20 тыс. маленьких 7-дюймовых пластинок на 4 трека Сергея Шнурова. На таможне заявили, что эти пластинки не могут стоить 3 евро, так как по статистике виниловые пластинки стоят 20 евро. Или вот недавно таможенники объявили, что компания якобы занизила стоимость партии пластинок на 15 тыс. евро и пытались заставить ее платить налог с 34 тыс. евро. Притом что растаможка обходится в приличную сумму: 15% официальной таможенной пошлины от стоимости инвойса плюс 18% НДC. Кроме того, российские представительства мейджоров поставили компании LILIТH жесткое условие: печататься на территории России. Тогда Кирьянова поехала в Апрелевку. Не найдя свободных площадей на Апрелевском заводе на Августовской улице, компания в октябре прошлого года арендовала помещение площадью 100 кв. м в индустриальном здании
по другую сторону Киевского шоссе - на Апрелевской улице. На новой фабрике уже
есть два станка, способных ежемесячно производить минимум по 30 тыс. экземпляров. Для сравнения: в последние полгода LILIТH ежемесячно выпускает
10 - 12 релизов тиражом обычно от 500 до 1000 экземпляров. То есть получается более 10 тыс. пластинок в месяц. Оборудование партнеры по LILIТH Records привезли из Америки. Стартовые инвестиции в закупку первой его части составили 50 - 70 тыс. евро (по принципу 50/50). Пробная пластинка из каталога LILITH, как ожидается, выйдет здесь уже в апреле. Собственное производство должно помочь компании возобновить работу с Universal, а также начать сотрудничество с другими мейджорами на территории России (Sony BMG, Warner Music) (сейчас LILIТH покупает лицензии на Западе и продает свои пластинки за рубежом). Ольга Кирьянова предполагает, что в дальнейшем релизы LILIТH составят примерно 50% производства, а остальное будет приходиться на сторонние заказы. Такой оптимизм разделяют далеко не все эксперты и участники рынка.

Себестоимость производства пластинки в LILITH Records составляет около 70% от цены. Накрутка - 30%, не больше, а зачастую меньше. Авторы должны получать порядка 20 - 40 центов с доллара, евро и т.д. У каждой песни есть свои правообладатели (издательства), которые также получают отчисления.

Ольга Кирьянова рассказывает, что в России в магазинах виниловые пластинки стоят от 600 до 1000 руб., в Европе - около 12 -15 евро, в Америке - чуть дешевле. Розничная стоимость LP отечественных артистов находится в коридоре от 50 до
200 руб., зарубежных - от 100 до 1500 руб. Михаил Люлекин отмечает, что пластинка «Машины времени» стоит более 3000 руб., Константина Никольского - 1600 -1700 руб., тогда как Джимми Хендрикса или Rоlliпg Stоne - 600 руб. Причем цена оригинала доходит до $1000.

КРУТЯТСЯ ДИСКИ
Предыдущие попытки по возрождению винила в России потерпели фиаско. «Я слышу о том, что кто-то собирается запуститься в Апрелевке, уже 6 - 7 лет», говорит DJ Nikk (радио DFM). «К нам в агентство неоднократно обращались различные компании с идеей возрождения производства винила, однако технологические, организационные и финансовые проблемы не позволили решить эту задачу», - соглашается главный эксперт информационного агентства InterMedia Александр Тихонов. Он рассказывает, что первый частный завод по производству грампластинок был создан еще в советскую эпоху. В 1990 году одна из первых независимых фирм грамзаписи «Эрио» купила прессы на Московском опытном заводе грамзаписи («Грамзапись») и разместила производство в теплоцентрали неподалеку от Центра международной торговли. Репертуар винила был исключительно местный: «Аукцион», Александр Башлачев, Майк Науменко, DDT. Тиражи пластинок - от 10 тыс. до 20 тыс. экземпляров. Фирма даже открыла свой собственный магазин «О'Да! ». Но тотальная мода на компакт-диски убила стартап. Сейчас на нашем рынке действуют только компании и частные лица, выполняющие роль посредников между отечественными заказчиками и производителями винила в Европе и Америке. LILIТH выходит на рынок производства винила в более удачное время.

«Компактдиск свое отжил. Растут digitаl-продажи через Интернет, - рассуждает Ольга Кирьянова. - А слушателю хочется что-то держать в руках. Так и получается, что возвращается винил». Тихонов приводит статистику Nielsen SoundScan, согласно которой в 2008 году было продано 1,88 млн виниловых альбомов. Это больше, чем в 2000 году, когда был установлен рекорд в 1,5 млн пластинок. «Есть тенденция роста спроса на винил и в России, и в странах СНГ, соглашается эксперт. - Он копился годами из-за отсутствия производства и проблем с доставкой из-за рубежа. Прослушивание винила сродни чайной церемонии, это совсем другое отношение к музыке, чем закачка цифровых файлов». Однако в нашей стране виниловых меломанов в разы меньше, чем на Западе. «Я бы сказал, что это не ренессанс, а ренессансик винила, - рассуждает специалист отдела компакт дисков «Союза» Михаил Люлекин. - Время винила как основного носителя
уже в прошлом». На старте владельцам LILIТH должен помочь бренд Апрелевки, отсутствие конкурентов и пиратства в винильном сегменте (между тем как доля нелегальной продукции в продажах CD составляет 80%). Но что будет дальше, эксперты прогнозировать не берутся.

МЕЛОДИЧНЫЙ ПРОИГРЫШ
По оценке Александра Тихонова, за последние 10 лет в России ежегодно продавалось от 100 тыс. до 150 тыс. виниловых грампластинок, но это вторичный рынок: «Основными покупателями винила были коллекционеры, аудиофилы, диджеи и молодежь, ищущая альтернативу цифровому звучанию. Возрастной диапазон имеет два пика: первый - 18 - 20 лет, второй 40 - 50 лет. Рост числа клубов по стране в предкризисный период инициировал интерес к диджейской музыке и, как следствие, к диджейскому винилу. Но сейчас весь клубный винил поступает в Россию из-за рубежа».

При этом в меломанском и диджейском сегментах есть свои сложности. Самые заядлые коллекционеры любят аутентичные пластинки и на новый винил их не променяют. «Все, кто по-настоящему интересовался роком, джазом и блюзом 1960-80 годов, в свое время предприняли огромные усилия, чтобы получить желаемое, - рассказывает Александр Тихонов. Диски везли из-за рубежа, заказывали через каталоги, потом стали изготавливать на том же Апрелевском заводе. Сейчас проблемы тотального музыкального дефицита, как это было в СССР, больше не существует, и на CD переиздано практически все». Современные исполнители могут записываться на виниле для того, чтобы раздать пластинки друзьям или продать на концертах. Но такие заказы будут единичными.

Производство диджейского 130-граммового винила тоже является не очень перспективным направлением. «Это вообще не востребовано, говорит DJ Nikk. - Хотя винил никогда не умирал в среде меломанов и коллекционеров. Сейчас невыгодно покупать пластинки. Это делают только мажоры или какие-то бизнесмены. Что касается диджеев, то им нужно каждую неделю покупать 5 - 10 пластинок по $12. Кроме того, музыка устаревает, постоянно нужны новинки, которые продаются в Интернете за $2. Можно попробовать выпускать сборники для диджеев. Но, думаю, в целом сейчас это не будет востребовано».

КУПИ ПЛАСТИНКУ!
Владельцам новой фабрики предстоит доказать ценность нового винила не только потребителям, но и розничным продавцам. «Есть специализированные точки для диджеев, там актуальный винил будет пользоваться спросом, - рассуждает Александр Тихонов. - Практически во всех магазинах, в которых представлена классика рока, есть специальная коробка с винилом или даже целая полка с LP. Там, как правило, представлены коллекционные диски или переиздания брендов. Новый лейбл сможет закрепиться на рынке только с оригинальным репертуаром, подкрепленным качеством товара, а это сделать непросто из-за правовых и технологических проблем». «Сетям это совсем не интересно: это штучный товар, - утверждает Михаил Люлекин. - В «Метро»
И «Ашане» он не уместен. Это аудиофильский формат, который требует особой атмосферы и реализуется в нескольких магазинах в Москве. «Союз» продает в месяц более 1000 пластинок ». Генеральный директор сети «Настроение» Евгений Кобзарь рассказал «Ко», что его компания не работает с этим носителем, поскольку, во-первых, он не подходит по формату, а во-вторых, сеть не видит перспектив его развития.

То, что LILIТH собирается продавать пластинки, выпускаемые в Апрелевке,
и на зарубежных рынках, эксперты называют логичным и правильным ходом. Однако компании придется расширить свой каталог. «Все зависит от того, сколько в нем будет наименований, - предупреждает Михаил Люлекин. Если бы у них был большой каталог в 1000 или хотя бы в 500 наименований, можно подумать о выпуске 60 тысяч пластинок в месяц». В любом случае для раскрутки этого бизнеса у владельцев фабрики есть 10 - 15 лет: потом винил уже никому не станет нужен. Александр Тихонов считает, что жизнеспособность проекта в Апрелевке будет определяться в том числе отношениями с правообладателями, дистрибьюторами и поставщиками запасных частей для оборудования, которое уже практически не производится. По оценке эксперта, «хорошо, если рентабельность будет на уровне 10 - 15%».

http://www.ko.ru/document_for_print.php?id=20754



Сам же не вижу никого смысла в возрождении винила, в России очень мало аудиофилов, покупают его исключительно диджеи которым просто нравится пользоваться пластинками, а не дисками. Диджитал + dvs и никакой винил нафиг никому не нужен.

Аватара пользователя
5e7en
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 19:01
Пол: Парень
Откуда: Стрежевой
Контактная информация:

Re: В России возобновляется производство виниловых пластинок.

Сообщение 5e7en » 24 май 2010, 00:01

ну как там ? удачно ли ? )))))
57th.all.dj
В Контакте
Remember always be true, no matter what you do.


Вернуться в «Чтиво»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

cron