МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Обсуждение событий клубной жизни, отдых и развлечения, современные тенденции и мода.
Аватара пользователя
SKUNK
Уважаемый гражданин
Уважаемый гражданин
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Пол: Парень

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение SKUNK » 29 окт 2007, 16:43

Как ни крути, а по другому и не скажешь… Еще на ум приходит сравнение: «не много и не мало..». Наверное так можно обозначить в двух словах, исторически сложившееся в умах людей, противостояние двух различных течений электронной музыки. А как на самом деле все развивалось в мировой, и нашей, доморощенной «электронной культуре». Две стороны одной медали глазами наших с вами соотечественников, глубоко и тонко разбирающихся в хитросплетениях муз. тенденций на данный момент. К чему пришли мы сейчас, и что мы возьмем за отправную точку в начале нашего нового пути.
История культурных (музыкальных) ценностей неоспоримо приобретает вид спирали…. От взлетов к падению… И все заново. Но где ТЫ видишь свое место в этом процессе, задумывался ли ты вообще когда-нибудь об этом? Что для тебя электронная музыка?
Если ты хочешь знать больше об истории и современных тенденциях двух самых ярких и, бесспорно, ведущих направлениях танцевальной музыки – TECHNO & SYNTEI POP.
Тебе сюда…

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Пришло время подвести небольшой итог и провести маленькую черту под когда-то стремительно-развивающейся электронной сценой. Почему маленькую черту? Потому что всякий раз, когда делаешь субъективные выводы о каком-то явлении, спустя время, они теряют свою актуальность или надо быть слепым и узколобым фанатом своей философии, чтобы присваивать своим умозаключениям статус "моя точка зрения непоколебима и недоказуема". Впрочем, с такой позиции начинается любое творческое движение, ну а мы как наблюдатели, попытаемся оценить всё это со стороны.

Небольшой экскурс. Конец 80-х. Рождается один из самых революционных направлений в музыке - acid house. Считать революционным его можно даже по самому простому показателю - стиль заслужил максимальное число интерпретаций, а законодатели поимели целую семью овечек Долли, которые до сих пор продолжают размножаться. Надо заметить, что такая история происходила с любым культурным явлением, не только музыкальным. Количество оригинальных идей в этой системе под названием Искусство, строго ограничено и подаются эти идеи нам на блюдечке с интервалом, скажем 5 лет. Если вам не принесли новое блюдо, и вы не успели подсмотреть, что проносит официант мимо вас, значит, сегодня вы останетесь без нового рецепта, и будете варить пельмени. Если за вами никто не повторяет, значит, вы, к великому сожалению, повторяете за кем-то.

Середина 90-х. В Европе разгар еще одного революционного и самого противоречивого течения - техно. Как много сказано в этом одном слове из пяти букв. Техно. Это бочка и хэт. Это инь и янь. Это добро и зло. Это сама жизнь, которая, бьет ключом, не переставая. Это середина между разумом и сердцем. В этом и заключается его противоречие: с одной стороны, группа интеллектуалов, которые черпали идеи из более высоких материй и пытались ими озвучить ровный бит, с другой - продюсеры/ди-джеи, работающие на элементарных человеческих инстинктах - желании танцевать. Для многих второй вариант стал легче, но и со временем писать актуальную танцевальную музыку становилось всё труднее, впрочем, как известно, самые гениальные опусы рождались за пару часов. Камерная версия всей этой истории располагалась в пространстве под еще одним противоречивым названием - Intelligent Dance Music. Пожалуй, один из немногих музыкальных стилей, который проходит как красная нить через основные революционные сражения, при этом оставаясь незамеченным для масс.

Конец 90-х. Выходит огромное количество экспериментальной музыки в противовес полному расцвету танцевальной сцены. Кто разочаровывался в ровном бите, обращались к эмбиенту и нойзу. Кто уставал от диких танцев, вспоминали своё прошлое, откуда они пришли, вспоминали свои корни. Чтобы как-то держаться на плаву, началось смешение музыкальных стилей. Впрочем, более явно это можно было прочувствовать гораздо позже. Так всё-таки, конец 90-х. Конец 20-го века. Предсказание апокалипсиса и прочей ерунды. Вспомните себя в это время. О чем вы думали? Ждали и надеялись на светлое будущее? Или верили что вот вот произойдет что-то важное? Великая сила - самовнушение, а новый век пришел так же незаметно, как и встает каждое утро солнце.

Начало 2000-х. Кризис музыкальных идей. Все меньше и меньше интересной музыки. Единственному человеку, которому удалось всех обмануть и сыграть в джекпот на стыке столетий - это Маркус Попп, проект Oval. На тот момент у него уже было несколько альбомов. По сути, его музыка - это idm - сложно структурированная музыкальная система, иногда переходящая в шум и эмбиент. Передний край современной электронной сцены на начало 21-го века. Музыка проекта Oval приобрела удивительные формы. Если Idm пытался избавиться от ровного бита и перейти в хаотично-ломанный, то у проекта Oval бит исчезал совсем, а вместо него появлялись звуки заедающих дисков - clicks & cuts, притом, что эти щелчки звучали порой очень лирично, а при прослушивании можно было ощутить себя внутри какого-нибудь неземного организма. Мало того, маэстро Попп довел до полного абсурда создание самой музыки. Он представляет саунд-объект, называемый OvalProcess. Это программная среда, с помощью которой можно создавать музыку. Про музыку там уже ни слова. Сплошная теория, да и сам Маркус заявляет, что вся музыка 20-го века - пережиток 19-го. Шокирующее заявление. Оставим пока экспериментальную сцену, зашедшую в тупик.

По-прежнему начало 2000-х. Знаковые фигуры танцевальной сцены не сдаются. Не смотря на все научные потуги музыкальных инженеров, людьми по-прежнему движут основные человеческие инстинкты. На берег высаживается немецкий десант, одетый в парики и галстуки под предводительством ди-джей Hell'a. Все уже догадались, что речь идет про лэйбл Gigolo и электро-клэш. Вот оно первое дитя экспериментов нового века. Впрочем, как и электро-хаус, в потребительской массе эти направления обзывали одним словом Electro. И не стоит обвинять кого-то в незнании музыкальной истории. Когда люди стали слышать металлические синтезаторы, вокодерный вокал и гитарные запилы, проще было сказать "О, Электро!", чем думать, что это есть на самом деле - электро-клэш, синти-поп или электро-хаус .... ну их нафиг! Электро и всё! Здесь мы имеем дело с фальсификацией. Электро - это совсем другая музыка. Так же как и техно и хаус, оно имеет свою историю и своих законодателей: изначально Kraftwerk, потом оно мутировало и видоизменялось, как любое фундаментальное направление; Aux 88, Model 500, LFO, Dopplereffekt, I-F. Из героев 21-го века надо отметить Anthony Rother, Carl A. Finlow/Silicon Scaly, Scape One, лэйблы Satamile и SCSI-AV. И вот началось тотальное исполнение шаблонов. Электро-хаус-сцена начала постепенно превращаться в один сплошной конвейер. Только вот какое недоразумение - правдивое электро к этой истории никакого отношения не имело и так же как idm, осталось незамеченным для масс. Назовем это фальсификацией номер один.

Середина 2000-х. И снова наступает вакуум. Очень остро чувствуется, что танцевальная музыка снова и снова изживает себя. Глобальную сеть интернет заполняют однообразные "электро"- миксы, где не слышно никакого развития и никакой новой идеи тем более. Европейские танцполы заполняет немного странная и необычная музыка. На модную фишку клюнули абсолютно все - от начинающих ди-джеев до профессиональных продюссеров от техно и хауса. Так наступил период минимализма. И снова повторяется история - так же как и когда-то все что жужало, обзывали электро, теперь все что звучит крайне спокойно и медитативно, обзывают минимал, что в корне неверно, потому как в новом веке минимал уже представляет не музыкальное направление (о чем позже), а эффект, применяемый в техно и хаусе.

Минимализм, как культурное явление и как музыкальный эффект, существует уже очень давно. Было бы грубейшей ошибкой считать минимализм явлением только лишь 20-го века. И.С. Бах уже пользовался им в написании Авэ Марии или первой прелюдии из ХТК. Потом было вступление к Золоту Рейна Рихарда Вагнера - один аккорд на протяжении 4-х минут. Взрывом минимализма в середине 20-го века оказалось противостояние серьезной сверхсложной для восприятия академической музыке (Штокгаузен, Булез). Музыка протеста. Отцом современной минималистичной электроники (не только техно) можно считать Стива Райха - это как раз золотая середина между эдаким индивидуалом-выскочкой Джоном Кейджом и научными изысками Оливье Мессиана.

Вернемся назад. Середина 90-х. С чего началось непосредственно само минимал техно. Было бы большим упущением не послушать, а тем более не знать главных законодателей этого стиля конца 20-го века - Moritz Von Oswald & Mark Ernestus и целый набор их проектов и лэйблов: Maurizio, Basic Channel, Rhythm & Sound, Round One - Five, Burial Mix, Chain Reaction. Если вы не слышали эти имена, значит, вы абсолютно ничего не знаете про минимал техно. Это классика. Это бессмертные эталоны, которые для масс опять же остались незамеченными, как и любой другой исток почти у каждого музыкального направления. Ходит очень много легенд про этих двух загадочных личностей. Почти за 20 лет они не дали ни одного интервью и почти не фотографировались. Краем уха можно было даже услышать, что где-то в Европе они живут в замке и приглашают туда артистов для совместных записей. Речь идет про их, так называемый период Rhythm & Sound - ямайские голоса певцов сливаются с глубоким минималистичным звучанием, все это дело сопровождается бассом и бесконечным эхо - минимал даб техно. Эффект минимализма так же можно было встретить и в экспериментальной музыке. Знакомьтесь - Mika Vainio и Ilpo Vaisanen, дуэт Pan Sonic. Vakio, Kulma, A, B, Aaltopiiri - лучшие альбомы этого проекта, которые произвели не менее сильное впечатление.

Впрочем, история минимал-техно далеко не ограничивается только лишь этими именами. Самый нашумевший проект и в такой же степени самый печальный - компания Компакт и все те люди, которые приложили немалые усилия к тому, что бы интересная техно-музыка неплохо продавалась во всем мире. А самой ключевой фигурой в этой эпопее можно считать Wolfgang Voigt и его нашумевшую разноцветную серию под именем Studio 1. 1995 год! 11 лет назад!

Пожалуй, самая тяжелая ноша популярности из законодателей минимал техно выпала на Ричи Хоутина. Так что это было - грамотно спродюсированный продукт или гений, заслуживший мировую славу? Не нам судить, но одно ясно - его вклад в развитие техно-сцены и по сей день сложно оценить. Изначально созданный для собственных релизов лэйбл Минус, мало привлекал внимания масс. Но на волне взрыва минимализма, лэйбл Минус стал культовым явлением для большинства эстетов, как в свое время был лэйбл Жиголо для любителей электро-клэша. Теперь уже Минус - это не только Ричи Хоутин. Минус - это группа молодых талантливых продюсеров, которые бороздят минимальные просторы. False, Mathew Jonson, Troy Pierce, Heartthrob, Magda, Gaiser, Berg Nixon, Loco Dice. Они исследуют каждый уголок и каждую песчинку в этой непростой музыкальной проекции. Но история имеет свойство повторяться. За бурным расцветом последовал долгий спад. Оригинальная музыкальная культура как всегда поимела целую семью овечек Долли. Мало кого заботят истинные корни минимализма. Даже любой диповый трек могли обозвать минималом, при этом не задумываясь, какая структура у трека - техно или хаус. Фальсификация номер два. Но и был приятный момент в этой истории. Новые герои вдохнули нечто свежее в это направление, дали мощный толчок в развитии этой сцены. Даже те, кто был в андеграунде, вылезали на поверхность, охотно веря в светлое будущее. И бывшие экспериментальщики (Tomas Jirku, Mikael Stavostrand, Donnacha Costello - участники такого знакового проекта как Clicks & Cuts на лейбле Mille Plateaux) тоже стали пробовать себя в этом жанре. Мечта многих сбылась - теперь под абстрактную музыку можно танцевать.

2007 год. Смешение стилей уже доходит до полного абсурда. Как говорится, все смешалось в доме Обломовых. Какие-то коктейли вызывают ужас и трепет, какие-то - приятные впечатления. Но самое главное в том, что уже мало кого интересуют классические формы - техно, хаус, электро, минимализм. В гонке за новыми идеями, люди потеряли свой музыкальный облик. В конце концов, они забыли, что есть музыка!

Выходит релиз Sander Van Doorn - Grass-Hopper. Условно такую музыку можно было обозвать как тек-транс. Более мягкий вариант и более ранний этой музыкальной проекции можно услышать у Nathan Fake - The sky was pink. И понятно одно, сухой перестук уже не так интересен, хочется снова чувствовать себя человеком, хочется теплоты и солнца. Тек-транс в полной мере это дает. Глубокая эмоциональность сопровождается последними разработками в области саунд-дизайна. Впрочем, все это похоже на интерпретации и бесконечные толкования, точнее перетолкования старых классических форм. Техно-транс, Нео-диско, Нью-рейв, Нью-джаз, пост-рок ... следуя этой логике через 5 лет вполне можно ожидать появление Нео-минимала. Тек Фанк тоже не за горами и уже наступает на пятки. И песни Биттлз можно слушать бесконечно, не замечая, как ты стареешь.
По всей видимости, заканчивается эпоха оригинальных музыкальных идей. Массовая культура отбила любовь ко многим вещам, но тот, кто знает истинные корни, никогда не разочаруется. Как бы не развивался ход событий, минимализм не поборол максимализм, потому что господство одной крайности никакого развития не несет и тут же приводит ее в тупик. Не забывайте свои корни. Это прибавит вам оригинальности.


Автор: Mika Regards
Под редакцией : DISKOTEQUE/art community/
(c) allnight.ru
Жизнь дается человеку один раз. И прожить ее надо так, чтобы там наверху о**ели и сказали: "Ну-ка повтори! " (с)

Аватара пользователя
жадина
Местный житель
Местный житель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:51
Пол: Девушка

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение жадина » 29 окт 2007, 18:58

Я первая)) :yahoo: Ща почитаю)))
Выпей отравы, тварь! Эээ...Выпей отвар из трав! (С)

Аватара пользователя
Ribbed Crown
Уважаемый гражданин
Уважаемый гражданин
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 09 фев 2007, 03:37
Пол: Парень
Откуда: канерва
Контактная информация:

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Ribbed Crown » 29 окт 2007, 19:07

!
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
(=)
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 13:22
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение (=) » 22 ноя 2007, 23:57

статейка сногсссс :good: шибательная.......
раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию

bZ.

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение bZ. » 23 ноя 2007, 21:32

я абсолюдно ничего не знаю о минимал техно.

Аватара пользователя
(=)
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 13:22
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение (=) » 24 ноя 2007, 02:22

я думаю это где минимал звуков......
раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию

Аватара пользователя
crz
Уважаемый гражданин
Уважаемый гражданин
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 12:30
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение crz » 24 ноя 2007, 07:30

TECHNO & SYNTEI POP

:[

Kettamine
Новичок
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 14:56
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Kettamine » 24 ноя 2007, 07:48

буквоеды.
[*]+[*]+[*]+[*]+[*]+[*]+[*]+[*]+[*]

Аватара пользователя
dblack
Авторитетная личность
Авторитетная личность
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 15:37
Пол: Парень
Откуда: tomsk

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение dblack » 29 дек 2007, 01:24

bZ. писал(а):я абсолюдно ничего не знаю о минимал техно.

+

Рысь

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Рысь » 29 дек 2007, 12:46

Мка писал: Как говорится, все смешалось в доме Обломовых.
Облонских!
не очень понятно,зачем человек,не сведующий в культуре,пишет культурную статью.Вернее,понятно,что самовыражение нужно.Но!тогда,гдебыли редакторы?
Вот,не верится ,что статья была издана,а если и была,то!поздравляю-поколение деградирует.
И вот ещё док-во к моей же мысли:
Мика писал: Впрочем, все это похоже на интерпретации и бесконечные толкования, точнее перетолкования старых классических форм. Техно-транс, Нео-диско, Нью-рейв, Нью-джаз, пост-рок ... следуя этой логике через 5 лет вполне можно ожидать появление Нео-минимала. Тек Фанк тоже не за горами и уже наступает на пятки. И песни Биттлз можно слушать бесконечно, не замечая, как ты стареешь.
Поздравляю,Мика!это течение в культурной среде называется пост-модернизм(с идеей,что всё уде в мире когда-то сказано и сдела,а всё что воспроизводится-есть лишь повторение). Который,мало того,что развился,уже закончил своё существование.На смену ему в начале 2000х пришёл реализм.
Так что не повторы прогнозируемы,а "голая реальность",в данном случае чистая музыка ,"без примесей".

Рысь

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Рысь » 29 дек 2007, 12:49

Это моё мнение.
И статьи надо выпускать,опираясь на знания процессов,происходящих в культурной сфере,а не на пересказывание фактов.
Я не понимаю,опять же,КАК редакторы выпустили ?тупеем????

Аватара пользователя
Slip
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 2173
Зарегистрирован: 21 май 2007, 15:17
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Slip » 29 дек 2007, 13:10

прочитал,нихрена не понял
понял что про стили музыки и как они менялись
я за чистый електро,хаус,брэйкс
вот
ICQ-427-858-366
Rusnet-/msg Мирослав

Аватара пользователя
(=)
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 13:22
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение (=) » 29 дек 2007, 15:54

для меня название стилей это всего лишь оболочка внешняя с при помощи которой можно коротко и ясно дать понять какую вещь ты слушаешь и что тебе нравится но все это не точно потому как точно это значит что все границы между музыкальными стилями частично стерты......
это тоже самое что спрашиваешь у одного человека какой тебе цвет нравится а он говорит что желтый и показывает на оранжевый или говорит что желтый а показывает на охру......
вот и счас у нас такая же ситуация в музыке...
всегда и везде были и будут та категория людей которая тесно неразбирается в стилях музыки которая может ошибочно сказать одно а сделать другое.......
из покон веков.......
просвещайтесь........
изучайте................. :pardon:
раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию

Аватара пользователя
(=)
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 13:22
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение (=) » 29 дек 2007, 16:01

вот появилась мысль.....
изначально музыканты электронной музыки стремились сделать свою композицию более сложной более красочной....
задействовать большее количество инструментов........
настал тот момент когда музыканты перешли на новый виток развития электронной музыки...........
этот виток минимальное количество использование инструментов в композиции.......
но зато максимальное использование спец эффектов за счет чего звук становится более интересным.....
это ритм....
незря логотипы минимала это в основном матричные .....наборы кубиков шариков.......
это наподобие математической музыки........
где музыка ритм меняется по определенной формуле и.....
где множество вариантов по которым она может дальше развиваться.....с максимальными возможностями.......
раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию

Аватара пользователя
Fantasy
Местная звезда
Местная звезда
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 15:33
Пол: Девушка
Откуда: Tsk
Контактная информация:

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Fantasy » 05 янв 2008, 15:55

минимализм \о/
меня терзают смутные сомнения чтотут слышали чистыйхаус. ВЫ БЫ ПОД НЕГО ОТРЫВАЛИСЬ В КЛУБАХ?
помоему больше бы ныли %ЧОЗА ГАВНОМУЗЫКА ИГРАЕТ%
DA MOTHERFUCKA ELECTRO SUPERMARKET

Apelseen
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 19:17
Пол: Парень

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ – МИНИМАЛИЗМ НЕ ПОБОРОЛ МАКСИМАЛИЗМ

Сообщение Apelseen » 05 янв 2008, 17:24

с ума можно сойти пока прочтешь,а инфа полезная


Вернуться в «Клубная культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron