Сообщение Tuffy » 02 июн 2008, 18:53
интервью из журнала Русский Репортер №20(050) 29 мая-5 июня 2008 года
*В рамках фестиваля "Черешневый лес" в московском Петровском пассаже идёт уникальная выставка платьев и аксессуаров 30-х и 40-х годов прошлого века. "Предчувствие моды. Пробуждение кино". Её владелец - историк моды и коллекционер Александр Васильев рассказал "Русскому репортёру" о тонкостях обращения с платьями, об изменчивости женских габаритов и о термитах, грызущих даже самую модную и ценную одежду.
О ПЛАТЬЯХ
7 вопросов историку моды, Александру Васильеву
1.Что за вещи здесь выставлены?
Вещи великих кутюрье своего времени - Ворта, Пакен, Пату - и их блистательных клиенток. Костюм из кинофильма "Кровавая императрица" с Марлен Дитрих. Платье Лидии Смирновой из кинофильма "Моя любовь". Платье нашей звезды Ольги Баклановой, которая уехала из СССР в 25-м году и прославилась в Голливуде. Но так как мы очень не любим перебежчиков, мы забыли русских красавиц в Голливуде: Аллу Назимову, Анну Стен, Натали Палей. Удивительно, что в России люди как ошалелые потребляют моду, но ничего не хотят знать о её прошлом
2.Неужели как ошалелые?
Россия - главный потребитель мирового люкса: 27% его экспорта приходится на нас и 27% - на Арабские Эмираты. Мы подсели. Но мы - нация, которая изобрела люкс: шампанское, меха, тройки, цыгане, бриллианты, жемчуга. Большевики отняли у нас это знание роскоши, а сейчас оно постепенно возвращается. Вы знаете, что русские миллионерши покупают бриллианты по 30 карат? С голубиное яйцо! И носят их с джинсами. Это гениально!
3.То есть Париж уже не у дел по части роскоши?
Хуже, чем в Париже, не одет сегодня никто. Это самые обноски. Они создают моду, это да, но они её не носят. А мы её покупаем. Потому что у них нет денег, а у нас они есть.
4.В вашей коллекции 10 тысяч экземпляров винтажной одежды. Сложно ли её хранить?
Очень. У меня есть хранилище во Франции - 13 кубических метров. Кажется небольшим, но туда много влезает: для этой выставки, которая занимает обе Петровские линии, я взял всего 4 чемодана. И учтите, что я собираю вещи только с историей, не безымянный хлам. Я спрашиваю у владельцев, как звали маму-папу. У вещи должна быть история. Иначе это будет бессмысленный предмет. Ищу на аукционах, на рынках, раньше, в СССР, - на помойках
5.А где лучше всего искать раритеты?
В Англии. Там больше всего сохранилось одежды. Потому что они консерваторы и живут в коттеджах, и есть чердак, куда они все сносят. Во Франции не любят подолгу хранить старые вещи. Вышло из моды - вон. Люблю Латинскую Америку: там были филиалы знаменитых Домов моды. Но там большая проблема: термиты. Все платья проедены, реставрировать очень сложно! Я купил недавно архив Кристиана Диора в Перу - он был буквально изрешечен.
6.Вы ведь хотите сделать в России музей моды?
Пока это только разговор. Что такое музей моды? Платья ведь ветшают, когда они выставлены на манекенах: на них садится пыль, от освещения шёлк мгновенно истлевает. После выставки вещи должны лежать в горизонтальном положении. Их нельзя хранить на плечиках, потому что под грузом своего веса они рвутся. Поэтому все музеи моды в мире имеют сменную экспозицию. Кроме Музея Виктории и Альберта в Лондоне, где количество вольт в лампочках минимально и вы ходите почти в кромешной темноте.
7.А на съёмки платья даёте?
Никогда! Я же не хочу убить вещь! Артистка разок пропотела в шёлковом платье под софитами, тон потёк - и всё, конец. А современные манекенщицы, актрисы - они же, простите, амбалки! Они просто не влезут в эти платья. Женщины в 1930-е были другие - другие талии, другие бёдра. Хотя по сравнению с 20-ми годами они уже были откормленные - после Первой-то мировой войны, когда ничего не ели! Мода очень зависит от питания.
РР.Саша Денисова.
(с)
довольно интересное интервью