Сообщение Ribbed Crown » 18 апр 2007, 01:22
Techno, как много в этом звуке, вернее слове......
Вероятно история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось. и применительно к какой музыке.
Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание Techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось.
К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно никто не подозревал что слово Techno вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой ди-джеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом Techno. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли.
И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть Techno любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.
Acid Techno
Когда тяжелый Acid House стал находить свое место в умах восприимчивой молодежи в середине 80-х, то влияние этой музыки было на лицо. Многие начинающие музыканты в начале 90-х годов использовали этот стиль для «утяжеления» Techno, добавляя его вместо «теплого» классического Chicago House. Acid Techno (также как и ранний German Trance) включает в себя ранние записи Aphex Twin, Plastikman, Dave Clarke и многих других.
Acid Techno (часто называемый для простоты как 'Acid') вобрал в себя андеграундные ритмы House. Темп музыки в этом подстиле, как правило, средний, примерно совпадающий с активным ритмом сердца. Биты из себя представляют прямую "бочку" 4/4. Всегда ассоциирующийся с синтезатором Roland TB303 данный подстиль приобрёл популярность на всех рейв-сценах в конце 80-х годов.
Ambient Techno
Очень часто упоминаемый как Intelligent Techno, Ambient Techno - это более мелодичный подстиль Techno, сочетающий в себе сильно синкопированные биты с наложением мечтательной атмосферы Ambient музыки.
Предназначенный больше для прослушивания чем для ночных клубов, Ambient Techno вырос в огромный подстиль, во главе с такими группами и музыкантами как Aphex Twin, Future Sound Of London и The ORB, а также рядом новых музыкантов, таких как Mouse on Mars и Boards of Canada.
Detroit Techno
Раньше стиль Detroit Techno характеризовался, попеременно то, как мрачный, обособленный набор механических вибраций, то, как создающий мягкое, яркое, эмоциональное ощущение (последнее частично перешло в этот стиль из наследия Motown и оставшейся незаполненной ниши между ранним Techno и House в чикагском стиле, которые параллельно развивались в юго-западном направлении по всей стране). Если первоначально стиль развивался, как танцевальная музыка, которая поднимает настроение, то строгие и меланхоличные треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет разгоревшегося в Детройте экономического кризиса в конце 70-х, который последовал за расцветом этого гиганта американской автомобильной индустрии.
Низкое качество многократно копируемого музыкального материала и разбитые надежды эстетов большей частью можно отнести на счет ограниченных технологических возможностей начинающих новаторов (часто кассеты записывались с двухдорожечного оригинала). Растущий профессионализм и «навороты» современного Techno (это касается всех стилей от Hardcore до Jungle), наоборот, обязаны своим появлением распространением и доступностью оборудования MIDI и цифрового компьютерного звука. Вторая и третья волна стиля Detroit Techno, также заняли далеко не последнюю строчку в музыкальном производстве, хотя такие музыканта как Derrick May, Juan Atkins и Kenny Larkin пытались найти сочетание беспрецедентного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма исходного детройтского звучания.
Выйдя за пределы местного масштаба, Detroit Techno стал глобальным событием в музыке (частично в результате широкого признания, многие музыканты, начинавшие свое творчество в Детройте, разъехались по всему миру), подпитываемым тем, что многие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны через Submerge). Сегодня, третья волна этого стиля вновь начала повторение эстетических ценностей того стиля, принадлежащего к раннему периоду, с сильным ритмом как (Underground Resistance, Jeff Mills), а также душевные мелодии (Kenny Larkin, Stacey Pullen). Снова возрождается интерес к корням стиля Techno, пришедшим из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).
Electro Techno
Появилось в ранних 80-х под влиянием Electro-Funk'a (также оказали свое влияние Detroit Techno и элементы Ambient-House), но немного спустя угасло. Теперь Electro Techno вновь возникло уже в середине 90-х, когда полноценное электро из прошлого ударило по Лондонским клубам, укомплектованное с body-rocking robots и искаженным вокодером вокалом, а вдохновителем всего этого был классик электро Afrika Bambaataa со своей композицией "Planet Rock".
Первоначальная идея была возглавлена Clear Records и воплащена такими исполнителями как Jedi Knights, Tusken Raiders, и Gescom (маскировка Global Communication, µ-Ziq и Autechre соответственно), но это привело к появлению несколько другой музыки в течение последней половины 90-х, это работы Английского Skam Records, Швейцарского Dot Records и ближе к исходным источникам - Детройтским Drexciya и AUX 88.
Experimental Techno
Область электронной танцевальной музыки имеет безграничные возможности для экспериментирования, Experimental Techno тоже имеет большое разнообразие стилей. От disc-error clicks и scratches (различного рода бытовые и технические звуки объединненые каким-либо ритмом) Европейских экспериментаторов Oval и Panasonic до off-kilter effects (большое насыщение эффектами вплоть до того, что вся композиция строится исключительно из одних эффектов, но с прямым ритмом) Cristian Vogel, Neil Landstrumm и Si Begg. Experimental Techno может также включать в себя soundscape террористов как например, Twisted Science, Nonplace Urban Field и Atom Heart; Digital-age punks подобно Alec Empire и бывших Industrial приверженцев в новом обличии, как например, Scorn, Download или Techno Animal. Любого исполнителя, желающего занять место в танцевальной электронике, никто и никогда не сможет охарактеризовать как эксперименталиста. Танцевальная электроника ни каким образом не сочетается с Experimental Techno.
Hardcore Techno
Это направление Techno представляет собой самую быструю и экстремальную форму танцевальной музыки, когда-либо существовавшей. Своим возникновением оно обязано "Лету любви" 1988 года, имевшему место в Великобритании. Музыка тех тусовок поначалу состояла из умеренных ритмов чикагского Acid House, но повышенные дозы наркотиков побудили тогда рейверов к более быстрым экстремальным ритмам. Ряд ди-джеев стали убыстрять записи, обычно предназначавшиеся на 33 об/мин, а продюсеры стали делать сэмплы с таких трэков для собственных релизов. В 1991-1992 музыка Hardcore/Rave попала также и на радиостанции с такими хитами во главе, как SL2's "On a Ragga TIP," T-99's "Anasthasia," RTS' "Poing." К 1993 британские продюсеры Rob Playford, 4 Hero, Omni Trio повели Hardcore в направлении брейкбита, что позднее стало называться Jungle. К середине 90-х многие рейверы либо выросли из данс-культуры, либо устали от саунда Hardcore. Хотя оригинальный саунд Hardcore/Rave распространился по всей Великобритании и в континентальной Европе, в Лондоне молодежь уже предпочитала Progressive House и зарождающийся Ambient Techno. Широкое распространение музыки Hardcore на север Англии и Шотландии, а также на континент в Германию и Голландию подтолкнуло к возникновению целого ряда андеграунд-стилей, таких как Digital Hardcore (в Германии) и Happy Hardcore (в Англии).
Intelligent Techno
Сейчас уже сложно сказать, кто был первым из технарей, кто в начале 90-х снова вспомнил о мелодиях. Рваные бассы и атмосферные мелодии превосходно "ложились" на минималистичный техно-ритм. Получалась музыка очень даже пригодная для домашнего прослушивания, а для особых эстетов она была актуальна и на танц-поле. А первым лейблом который стал пропагандировать такую музыку, стал английский лейбл Warp.
Minimal Techno
Минимал - это минималистическое Techno. Что такое минимализм? Это выражение максимума посредством минимума. Другими словами, минимальными средствами - максимально возможный результат.
Минимал - это музыка, в которую мало чего намешано, она состоит из небольшого числа компонентов, между которых можно заметить звуковые пустоты. Но эти компоненты медленно но верно изменяются, трансформируются в нечто совсем другое, чем то, что было в начале. Минимэл может быть очень близок к эмбиенту, а может наоборот, к нойзу.
Из Minimal Techno назову несколько значимых имён. Одним из наиболее известных сподвижников на этом поприще является канадец Ричи Хотин, более известный под псевдонимом Plastikman. Ещё довольно известен в этой сфере немец Роланд Каспер (Roland Casper), а также немецкий проект "Oval".
Среди близких направлений - drone (жужжание). Оно характеризуется жужжащим или гудящим характером звучания. К этому очень близка музыка финской группы "Pansonic".Еще бы я отметил такое направление как noise (нойз, шум) и самое радикальное ответвление japanoise - это по определению минималистическое направление, т.к. шумом и грохотом много не выразишь. Тут бесспорными лидерами и гуру являются японцы Merzbow и Aube, а также поляк Zbignew Karkowski. Неугомонный Мерзбоу еще с 80-х гонит человеконенавистнические нойз-альбомы, наполненные патологическим скрежетом, свистом и грохотом. Его дискография исчисляется сотнями альбомов. К нойзу, не лишенному некоторой доли музыкальности я бы еще приплел альбом "Constant Shallowness leads to Evil" совершенно безумной и гениальной группы Coil.
На поприще электронного минимализма большими авторитетами являются бывший барабанщик "Napalm Death" Мик Харрис (проект "LULL") и финский музыкант Vladislav Delay. Еще могу хорошо отозваться о творчестве германского музыканта Томаса Фельмана (один из участников The ORB). Минимализм - очень интересная музыка, беда только в том, что диски с альбомами таких музыкантов просто так достать невозможно (надо поискать). Проблема ещё в том, что электронные музыканты участвуют в очень многих проектах и издают свою музыку на множестве маленьких лэйблов под множеством разных имён. Самые известные лэйблы, выпускающие такую музыку - это "Mille Plateaux", "Basic Channel", "Science", "Staalplaat".
Proto Techno
Так вполне логично называть музыку являвшуюся прототипом современного техно. Причем все эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов. Какие-то первые элементы этой музыки можно увидеть в экспериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk.
Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше.
Для прослушивания рекомендуются:
Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х),
Coil "Snow EP",
Old School Techno
Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов в области экспериментальной танцевальной музыки подтолкнули к появлению более массовых, а соответственно и более коммерческих форм техно. Классический хит "James Brown is dead" группы L.A.Style, прогремел по танц-полам мира. Основным элементом такой музыки является жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит" и прямой бит в диапазоне 130 - 150 bpm.
У L.A.Style было большое количество последователей, и преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х.
Techno Dub
Это направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями Force Inc/Mille Plateaux. Techno Dub - минималистская форма Techno с выраженным влиянием Techno и sub-sonic bass, которое пришло из классических записей.
Techno Bass
Появление этого стиля стало событием в Детройте (версия technо) и Майами (версия bass). Стиль Techno Bass – это фьюжн Electro, Bass Music и Techno в сочетании с аскетичными достоинствами и ретро атмосферой. В Детройте звукозаписывающие компании 430 West и Direct Beat стали родным домом для лучших музыкантов в стиле Techno Bass (AUX 88, DJ Di'jital, Will Web, Octave One, Wild Planet), а также для основного сборника Techno Bass: The Mission.
Deep Techno
Deep Techno - это глубокая, нежесткая Techno музыка. Deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей. Techno берет начало от электронной House музыки, развитой в Детройте в середине 80-х годов.
Schranz Techno
Слово Schranz придумал Chris Liebing. Вот, что он говорит по этому поводу: "Для меня лично, с того дня в 1994, "Schranz" - описание для различных темных и искаженных звуков в Techno." В местном аудио-магазине к приходу Либинга отбирали определенное количество пластинок. Их откладывали отдельно. Эта подборка так и называлась - "Schranz" подборка. Chris Liebing добавляет, что все его собственные произведения он называл бы TECHNO или даже более всеобъемлюще ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА.
Согласно другой версии,слово и вправду придумал Chris Liebing, но в 98 г., назвав свою ДР Пати "Birthday Schranz". БОльшую известность этому слову приносит пластинка Chris Liebing - "The Real Schranz".
Что же называется этим словом? Schranz НЕ является собственно своеобразным стилем. ЭТО можно называть Progressive Techno или, что гораздо лучше, Progressive Detroit Techno, которое характеризуется более жестким монотонным ритмом, сопровождающимся “грязными” звуками. Это европейское Hard Techno с 140-150 ударами в минуту.
P.S. Слова Schranz в немецком языке нет, однако, на основе сказанного CL нашел два слова Schranke - барьер, преграда, граница + Ranzig - прогорклый.
Среди известных schranz techno продюсеров и Dj-ев можно выделить:
Dj Amok, Dj Rush, Sven Wittekind, The Anxious, Robert Natus, Arkus P., Mario Ranieri, O.B.I., Andreas Kremer
Ghettotech
Электронная танцевальная музыка, появившаяся в Детройте приблизительно в 1994 году. Это направление сочетает в себе элементы electro, hip-hop, techno, Miami bass и чикагскуой ghetto house музыки, число ударов в минуту в которой достигает 145-170. Оно также известно использованием текстов порнографического содержания.
Детройтские ди-джеи и продюсеры: Dj Assault, Dj Godfather, Aux 88, Sole Tech, Dj Nasty, Eric Travis, Disco D, Mr. De', Starski & Clutch, 313 Bass Mechanics, Detroit In Effect (D.I.E.), Dj Omega, Dj Shortstop, AJ McGhee, B Calloway, The Detroit Grand Pubahs, Keith Tucker, Aux Men, 12 Tech Mob...
Чикагские ди-джеи и продюсеры: Dj Funk, Dj Deeon, Dj Nehpets, Waxmaster, Dj PJ, Dj Slugo
[www.oxidant.ru]
Последний раз редактировалось
Ribbed Crown 18 апр 2007, 01:53, всего редактировалось 2 раза.